+7 (7152) 54-08-43

title ru

В 26.02.2021 года в школе состоялся внеочередной внутришкольный педагогический консилиум по ученику 5 -го класса. На котором были поставлен вопрос о переводе учащегося на надомное обучение по состоянию здоровья.

123


   20210219 151933 min19 февраля специалисты нашего учреждения приняли участие в работе научно-методического онлайн -семинара на тему «Совершенствование ОП в свете современных требований к формированию компетенций у выпускника вуза». Организаторы онлайн- семинара кафедра «Специальная и социальная педагогика» педагогического факультета Северо-Казахстанского университета им.М.Козыбаева.

 

 

 

20210219 160221 min

20210219 151944 min20210219 160237 min

         12В целях недопущения распространения COVID-19 и сохранения здоровья среди учащихся, педагогов и других сотрудников школы-интерната, родителям или законным представителям необходимо ответственно соблюдать следующие меры при сопровождении детей в школу:

- родители или законные представители детей осуществляют сопровождение детей до специально закрепленного места для письменной отметки в Журнале перед началом учебного дня и сопровождение детей после завершения учебного дня до дома по окончанию учебного дня от ответственного воспитателя;

- родители или законные представители детей обеспечивают детей средствами санитарной безопасности: маски, антисептики в индивидуальном флаконе для обработки рук или влажными салфетками;

- родителям или законным представителям соблюдать социальную дистанцию и сократить физические контакты среди сопровождающих родителей:

- не сопровождать детей с проявлениями острых респираторных инфекций (температура выше 37ºС, кашель, насморк) и других инфекционных заболеваний.

-к занятиям в школе не допускаются дети с проявлениями острых респираторных инфекций (температура выше 37ºС, кашель, насморк) и других инфекционных заболеваний. Родителям необходимо обратиться к врачу по месту жительства.

- согласие на обучение детей в штатном формате родители или законные представители детей выражают путем подачи заявления на имя директора школы-интерната. Отправляя детей обучаться, родители или законные представители выражают понимание и свое согласие с тем, что дети будут находиться в общественной среде, и с их стороны будут приняты все необходимые меры недопущения риска заражения коронавирусной инфекцией, так же соблюдаться все рекомендации;

Примерили на себя образ Аяз аты и Акшакар и поздравили детей с наступающим Новым годом сотрудники Управления полиции г.Петропаловска. Новый год – праздник волшебства, которого дети ждут с нетерпением. И быть причастным к произведению волшебства – это здорово. Подарки для детей, это в первую очередь говорит о готовности государственного служащего к поддержке и оказанию помощи. В управлении отметили, что уходящий год был трудным и дети из-за пандемии  были лишены возможности свободного досуга, прогулок и общения. И преддверии нового года сотрудники управления полиции решили порадовать ребят и вручить им новогодние подарки. Малыши, получившие подарки, были очень счастливы. Они долго не хотели отпускать своих гостей, рассказывали стихи, хвастались достижениями в учебе и делились тем, как проводят время в период ограничительных мер.

123


 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

       WhatsApp Image 2021 02 08 at 13.53.52 1    Самый долгожданный и любимый праздник у многих — это новый год. Все люди ждут его с волнением, надеясь и веря, что он будет лучше, удачливее, счастливее. Не для кого не секрет, что самым долгожданным он бывает для школьников. Ведь для них новый год это не только  зимние каникулы, но всевозможные развлечения, конкурсы, сюрпризы.

Новогодний праздник – чудесный праздник, связанный с надеждами на лучшее в грядущем году, с ожиданием исполнения всех желаний.

Президентская детская новогодняя ёлка прошла в онлайн-формате.

Одним из участников президентской ёлки, стал ученик 7 «б» класса КГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №1 для детей с ограниченными возможностями в развитии» Моложенко Виктор - «...я не поверил, я сомневался, но всегда говорил, что мечты сбываются, исполняются желания ведь это волшебный праздник. В каком костюме я буду? Это не составило мне, папе, сестрёнке, большого труда. Моим любимым сказочным персонажем был всегда Гарри Поттер. Я его обажаю...»

Папа и Витя с сестрёнкой принимали активное участие в изготовлении костюма, становились творцами и художниками, радовались своим мастерством. В эту работу вложено много труда и старания, каждый проявил свое творчество, фантазию, талант. Совместное творчество развивает воображение, фантазию не только у детей, но и у взрослых.

И вот наступил долгожданный день! Нет таких детей и взрослых, которые не ждали бы его с трепетом и волнением в сердце.

Кто же в гости к нам идет?

Это — праздник Новый год!

Сказка начинается,

Все мечты сбываются!

WhatsApp Image 2021 02 08 at 13.53.52Конечно, Витя волновался, у него горели глаза. Казалось, что он сам не верил в то, что происходит. «.....я начал волноваться с того момента, когда узнал, что приглашён на ёлку...» Костюм получился настоящим. «...моя мечта стала реальностью...».

От волнения у него дрожал голос и путались строки стихотворения.

Ребёнку вручили сладкий подарок, любимые сказки, и самой большой неожиданностью было для него, когда он увидел планшет.

«...я всегда хотел иметь планшет. Это моя самая большая мечта. Я даже загадал желание, боялся произносить его вслух, чтобы оно исполнилось. Я очень волнуюсь. Хочу сказать большое спасибо директору школы Айгуль Амангельдиновне, завучам, воспитателю, всем, всем педагогам нашей школы за доброту и внимание ,за теплоту ваших душ, за то, что помогаете осуществляться моим мечтам. Буду и дальше стараться, чтобы и в следующем году побывать на Президентской Елке! Всем желаю крепкого здоровья и успехов!»

Андрей Викторович (папа Виктора), выразил огромную благодарность организаторам и участникам новогоднего поздравления, за доставленную радость ребёнку и хорошее настроение!

Надеемся, что результат совместного труда оставил в детской душе незабываемый след радости!

 

 

 

      Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И первое, чем должны обеспечить ребенка родители – правильный рост и развитие, поэтому каждый родитель должен соблюдать определённые рекомендации специалистов. Дефектологом и логопедом школы для родителей учащихся разработаны рекомендации.

Рекомендации логопеда родителям

Родителям ребенка, имеющего речевую патологию, необходимо:

  • Контролировать собственную речь, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. При этом, указывая ребенку, на какие-либо конкретные ошибки, необходимо следить за отсутствием их в собственной речи.
  • Учитывать тяжесть речевого дефекта ребенка, уровень развития его речи и обращаться к нему с адекватными просьбами: что-либо повторить или сказать. К примеру, если ребенок только начал овладевать словарем и простыми грамматическими категориями, родители, обращаясь к нему с вопросом, не должны требовать от него развернутого ответа с хорошим грамматическим оформлением.
  • Ребенка необходимо побуждать к речи. Он должен чувствовать вашу поддержку, успехи и новые достижения необходимо поощрять и отмечать, постоянно ставя перед ребенком новые задачи. Создавайте ситуации, в которых ребенок будет стремиться вступать с вами в речевой контакт. Задействуйте, при этом, его эмоциональный фон. Для этого, в домашних условиях существует масса возможностей, например настольный кукольный театр, или пальчиковые персонажи («би-ба-бо»). вашего ребенка.
  • Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос.
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это обижает, обесценивает его достоинства. Ваш ребенок, даже имеюьезные проблемы в развитии, является индивидуальностью.
  • Включайте речь во все виды деятельности: ежедневно озвучивайте ребенку ваши и его действия, одевая ребенка на прогулку, купая его, играя c ним, внося, таким образом, эмоционально-смысловой комментарий в жизнь ребенка. Позже вы можете просить ребенка комментировать ваши и свои действия. При этом развивается планирующая и регулирующая функции речи, играющие незаменимую роль в становлении речи и мышления, в умении планировать и организовывать собственную деятельность на основе словесной инструкции взрослого, а позднее и самостоятельно, в умении строить рассказы, излагать свои мысли логично и последовательно.
  • Одним из видов обучения на начальном этапе становления речи являются речевые игры c подражанием голосам животных, совместное проговаривание потешек, прибауток, рифмовок, пропевание песен, колыбельных. Это поможет ребенку усвоить ритмико-мелодическую сторону родного языка.
  • Многократное повторение различных звукокомплексов упражняет язык, оттачивает фонематический слух, помогает работе над слоговой структурой.

Помните: тренируйте ребенка во время игры. 

Ваш ребенок самый замечательный ребенок!

 

Рекомендации учителя-дефектолога родителям

  1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
  2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
  3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка
  4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
  5. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: "Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер" и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
  6. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

 

При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий:

  1. Приступать к выполнению домашнего  задания следует лишь в том случае, когда ваш ребенок  здоров, сыт, спокоен.
  2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст  правильное звукопроизношение, четкая  и разборчивая речь.
  3. Домашние  задания выполняются  систематически, ежедневно, точно по  рекомендации дефектолога.
  4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения заданий, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.
  5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
  6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент  ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
  7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите,  выполните  предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
  8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.12

 

34

   Для своевременного оказания социально-психологогической, методической, информационной, технической помощи и поддержки педагогам и родителям учащихся, по актуальным направлениям учебно-воспитательной работы в условиях нового времени. Разъяснения работы в системе Kundelik.kz, billimland, Sabak.kz, приложениями Microsoft Office,  в школе работает Call-центр. Номер Call-центра- 35-00-19.

CALL центр сжат

10 правил дистанционного обучения

12221.В первую очередь, спокойствие. Как бы банально не звучала фраза "у спокойных родителей - спокойные дети", но это правда, и это работает. Все мы понимаем, что дистанционное обучение невозможно , хотя бы первое время, без участия родителей. Так или иначе, вы будете вовлекаться в процесс, и это нервирует. Но успокойтесь и постарайтесь передать спокойный эмоциональный фон ребенку, это снизит его тревожность. Ведь он тоже волнуется!

2.Подготовьте для ребенка рабочее место. Отдельная комната или рабочий уголок, не столь важно. Главное, чтобы вокруг был порядок, - это настраивает на рабочий лад. Позаботьтесь о технической стороне вопроса, чтобы компьютер (планшет, телефон ) был в рабочем состоянии, а интернет не подвел в ответственный момент. На случай сбоя интернета через wi-fi, выберете тариф на телефоне с безлимитным интернетом, чтобы при необходимости создать точку доступа и не выпасть из процесса.

  1. Зарегистрируйтесь и ознакомьтесь с образовательной платформой, которую выбрала ваша школа, заранее вместе с ребенком. Это исключит эффект неожиданности.
  2. Спланируйте день, составьте для ребенка расписание занятий. Старайтесь придерживаться примерно такого же распорядка дня, как и во время посещения школы. Не забудьте о перерывах: 5-10 минут между уроками и 30 минут через каждые 2-4 часа занятий.
  1. Рабочая обстановка. Проконтролируйте, чтобы во время занятий ребенка ничего не отвлекало. Отключите уведомления в мессенджерах и удалите животных из комнаты. Редко кто из детей удержится от соблазна потискать питомца.
  1. Подберите одежду для занятий, нельзя позволять ребенку заниматься в пижаме или домашней одежде, это не создаст рабочую атмосферу.
  1. Самое время вспомнить про режим дня. Полноценный сон очень важен для растущего организма! Мозг во время сна продолжает обрабатывать информацию, полученную во время бодрствования. Также сон помогает справиться со стрессом, не забывайте об этом. Разбудите ребенка как минимум за час до начала занятий. Он должен успеть умыться и позавтракать, а также подготовиться к уроку.
  1. Записывайте успехи ребенка! Это помогает мотивировать. Можно каждое небольшое достижение записывать на цветные листочки и прикалывать к пробковой доске. Наглядно видно, как ребенок поработал.
  2. Физическая нагрузка и гигиена. В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка. Делайте зарядку, гимнастику. Не забывайте регулярно провертывать помещение. Глаза также должны отдыхать от яркого экрана телефона или монитора компьютера. Полезно выполнять гимнастику для глаз.
  3. Обратная связь. Будьте на связи с педагогом, задавайте вопросы учителю, если вам что-то непонятно. И не переживайте, для педагогов школы это очень важно, они волнуются не меньше вас.

              Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность.

             Для защиты интересов ребёнка в нашем государстве делается многое. Это ратифицирование международных актов, принятие законов о правах ребёнка, внесение статей о защите интересов ребёнка в основные правовые кодексы нашего государства. Созданы структуры по контролю и реализации прав ребёнка в Республике Казахстан – это комитеты по защите прав ребёнка, региональные и местные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

           Семья для ребенка является первым институтом социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, установленные в обществе.

           Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах РК о правовой ответственности родителей и лиц их заменяющих.

           Ребенок– лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста (совершеннолетия).

           Законные представители ребенка– родители, усыновители, опекун, попечитель, другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с законодательством Республики Казахстан заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребёнка.

           В статье 27 п.2  Конституции Республики  Казахстан указано, что: «Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей».

          Согласно статьи 12 Закона о правах ребёнка в Республике Казахстан:

         «Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни и условия, необходимые для полного физического, психического и духовного развития».

        Эти условия должны обеспечить ребёнку его родители или лица их заменяющие, организации образования и государство, но в первую очередь эта обязанность родителей, что и закреплено данным законом.

        Статья 24 «Обязанности родителей» гласит:

       «Родители или другие законные представители обязаны создать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для всестороннего развития ребёнка.

         Родители обязаны воспитывать ребёнка, осуществлять уход за ним, содержать его материально, заботиться о его благосостоянии, обеспечивать жилищем».

         Законодательство не только налагает на родителей обязанности, наделяет их правами, но и предусматривает ответственность родителей. Этому посвящена статья 50 Закона о правах ребёнка в Республике Казахстан, в которой говорится, что уклонение от выполнения родительских обязанностей, ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по воспитанию и содержанию детей, оставление детей без надзора, жестокое обращение с детьми, влекут за собой лишение родительских прав. В этой же статье предусмотрена ответственность родителей или лиц их заменяющих за использование пособий и иных выплат на детей не по назначению, если это существенно ущемляет интересы ребёнка. В этом случае органы социальной защиты, органы опеки и попечительства, комиссии по защите прав несовершеннолетних или прокурор в интересах ребёнка предъявляют иск о возмещении ему необоснованно израсходованных средств. Взысканные судом средства перечисляются на лицевой счёт ребёнка. Так же необходимо обратить внимание родителей на то, что родители, лишённые прав, не освобождаются от обязанности по уплате алиментов на детей, в отношении которых они лишены родительских прав.

           Правовая ответственность родителей и взрослых людей, чьи поступки влияют на качество жизни, здоровье и образование детей, предусмотрена не только Законом о правах ребёнка в Республики Казахстан, но также Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Республики Казахстан.

На сайте

Сейчас на сайте 70 гостей и нет пользователей